Классический Мини первого поколения (Часть первая)

Mini Mk I (1959-1967):


Схематическое изображение Austin Seven.
Алек Иссигонис рядом с первым Mini MKI р.н. "621 AOK"
      Окончательная версия Мини первого поколения была продемонстрирована прессе в апреле 1959 года, и уже в августе было произведено несколько тысяч машин, готовых к первым продажам. Официально Mini Mk I был анонсерован 26 августа 1959 года. К этому дню около 2 тысяч машин было послано почти в сотню стран для презентаций. Первый автомобиль получил регистрационные номера "621 AOK", сейчас он находится в выставочном зале музея Heritage Motor Center в Уорикшире. Другой ранний экземпляр 1959 года представлен в National Motor Museum в Хэмпшире. Мини продавался BMC под двумя основными марками, как я писал ранее, Austin и Morris, вплоть до 1969 года, пока Мини не стал отдельной маркой Mini или Mini Minor. Слово "Minor" с латыни означает "меньший", а с латинского "наименьший" - "Minimus". Итогом этой игры слов стал Mini Minor, что означает Меньший из самых меньших. Одним же из названий предложенных для Austin Mini было Austin Newmarket. Но в итоге дилеры продавали идентичный Morris Mini Minor автомобиль под названием Austin Seven. Иногда название писали как Austin Se7en, в котором в роли цифры "7" была повернутая буква "V", напоминавшая в свою очередь цифру "7". От части Austin Seven напоминал своими размерами ранее выпускавшийся на заводе Austin 7.

Работа над прототипом Mini


Колеса для мини:
      Для маленькой машинки необходимо было разработать новые покрышки в размере 4,20 на 10 дюймов и Алек Иссигонис направился в компанию Dunlop для заключения контракта на разработку и изготовление покрышек для Мини. Изначально Иссигонис планировал и пытался добиться подписания контракта с Dunlop на разработку покрышек для 8 дюймовых колесных дисков, но Dunlop отклонили эту просьбу, после чего в итоге было заключено соглашение о выпуске 10 дюймовых покрышек с шириной 5,20.

Стекла для Мини:
      Сдвижные стекла  в Мини были не только данью минимализма и борьбы за пространство Алека Иссигониса, они позволяли оснастить полости дверей карманами не в ущерб пассажирам, а их размер позволял разместить в них бутылку джина Гордон.

Крышка багажника:
      Конструкция крышки багажника была с шарнирами снизу, что позволяло вести автомобиль открытым багажником для перевозки негабаритного багажа. Или пользоваться ею как полкой. На ранних моделях даже номерной знак крепился к крышке багажника на шарнирах, для того чтобы при открытой крышке багажника он оставался видим. Но позднее эту опцию отменили, так как обнаружили, что выхлопные газы при открытой крышке багажника попадают в салон автомобиля.

Наружние швы кузова:
      Кузов Мини был выполнен как монокок, а его элементы соединялись швами идущими сверху вниз по передней и задней стойкам кузова - снаружи, это делалось не только из экономических соображений, для снижения затрат производства, но и с целью обеспечить больше места для пассажиров. Петли же дверей и крышки багажника устанавливали снаружи исключительно из соображений экономии.

Начало истории классического Mini

      Посылы для появления Mini:
      
      В 1956 году Британия поддерживала Израиль против национализации Суэцкого канала Египтом, что привело к затруднениям поставки топлива в Объединенное Королевство. В связи с возникшим топливным кризисом Британские автолюбители обратили свои взоры на продукцию зарубежных компаний с объемом двигателей до 300см3, такие как Isetta и Messerchmitt. По сути, они даже не являлись автомобилями, так как они были всего лишь скутерами с дополнительными колесами и закрытыми кузовами. Форма их кузовов напоминала луковицу с довольно большими стеклами относительно общих пропорций, эти машины были известны как "машины пузыри" или "bubble cars". У некоторых моделей Messerchmitt стекла напоминали кокпит самолета. Перед британскими производителями автомобилей возникла угроза потери позиций на рынке из-за отсутствия продукции способной конкурировать с "иномарками" из Германии и Италии.

      Тогда Леонард Лорд (Leonard Percy Lord 15.11.1896 - 13.09.1967) - глава BMC (British Motor Corporation) принимает решение о создании конкурентно способного автомобиля с четкими параметрами. Это должен был быть маленький, но в тоже время практичный автомобиль, способный "полопать" машины пузыри на дорогах. И он порочил сконструировать такой автомобиль эксцентричному инженеру по имени Алек Иссигонис.

      Кто все эти люди спросите вы и причем тут British Motor Corporation, ведь мы говорим о Mini? Несомненно о Mini, но давайте по порядку.
     
      BMC - Британский автомобильный холдинг, образованный в результате слияния компании Austin Motor Company и холдинга Morris Motors, ему на тот момент принадлежали такие марки как MG, Riley и Wolseley, в середине апреля 1952 года. Хочу отметить, что слияние началось в начале 1952 года, но эффективных результатов от слияния добились только к середине апреля 1952 года. BMC была крупнейшей автомобильной компанией своего времени и контролировала на тот момент 39% британского производства автомобилей. Первым главой компании тогда был лорд Наффильд (William Morris), но к концу 1952 года его место занял Леонард Лорд из компании Austin, который занимал эту должность до своего 65
летия, а именно до 1961 года, хотя на практике еще в 1956 году передал свои обязанности своему заместителю Джорджу Харриману (George William Harriman 3.03.1908 - 29.05.1973).

Что такое "мини"?

      Многие говорят Мини, Мини, Мини, как мне нравится МИНИ, я вот тоже подумывал купить МИНИ, а некоторые даже Мини. А кто то говорит: "а что это за машина такая?",  и когда им отвечаешь: "МИНИ", они недоумевая чешут затылок или пожимают плечами, иногда добавляя "нет, не слышал про такую" или "ну это понятно что мини, а машина то как называется, что за марка то?". Тогда что же это за "зверек" такой - МИНИ?

Первый Mini вышедший с завода в августе 1959 года

Вступительное слово


        Позвольте представиться, меня зовут Илья. Вот уже четвертый год я владею MINI BMW первого поколения в модификации Cooper S, выпущенного с конвеера в январе 2003 года. Последнее время мой MINI стал для меня не просто транспортным средством для перемещения из точки А в точку Б, он стал для меня увлечением, которому я отдаюсь со всей душой. За период эксплуатации я столкнулся с множеством людей, но еще не разу не встретил равнодушных. Но как выяснилось, ни просто любопытствующие прохожие, ни автолюбители, ни полицейские, и даже большинство владельцев MINI не имеют представления о том какая богатая история у марки. Из-за своей неосведомленности, некоторые люди стали путать MINI  с "китайскими подражателями". Я взялся за этот блог отчасти для того, чтобы делиться с людьми, которым хоть сколько то интересен MINI, той информацией которую успел получить сам и которую буду получать в дальнейшем.

        В данном блоге я постараюсь затронуть и историю марки, и ознакомить вас с теми талантливыми людьми, которые трудились для того чтобы мы с вами увидели плоды их деятельности воплощенные в автомобилях MINI, и с моделями выпускавшимися и выпускающимися по сей день. Буду делиться опытом по эксплуатации своего MINI Cooper S первого поколения MINI BMW и о всем что ним связывает. О возможностях его апгрейда и тюнинга, о различиях в комплектациях и между рестайлинговыми версиями. Расскажу о своем проекте который давно зреет в моей голове и может быть найду среди вас единомышленников или тех для кого это будет полезным, вобщем всем, кому это будет интересно. 

        Присоединяйтесь!