Модификации нового MINI первого поколения (с июля 2004 года)

      Продолжаю знакомить вас с моделями MINI первого поколения и сегодня мы коснемся периода производства с июля 2004 года и до окончания выпуска (ноябрь 2006 года, касается только моделей One, Cooper и Cooper S).

      Что же произошло в июле 2004 года? BMW всерьез задумалась о качестве своей продукции и принялась проводить серьезную работу над возникавшими у выпущенных в начале автомобилей недочетов. Проработав эти недочеты, MINI получили так называемый "фэйслифтинг" или "рестайлинг", который удачно совпал с выходом новой модели MINI Convertible или кабриолет. Рестайлинговые модели отличались от своих предшественников, хотя невороуженным взглядом это незаметно. На первый взгляд эти изменения столь не значительные, что многие задавались вопросом, а чего ради? Если разобраться, то изменений было достаточно много и сейчас мы их рассмотрим.

      Традиционно начнем с MINI One. Первые машины на ряд рынков шли в исполнении 1.4 литра и на некоторые шли с моторами 1.6 литра, то после рестайлинга вигатель 1.4 литра будут устанавливать лишь до сентября 2004 года, после чего его полностью заменит мотор с объемом 1.6 литра мощностью 66 кВт/89 л.с. и 140 Нм крутящего момента. На рестайлинговых машинах были заменены кронштейн двигателя и его гидравлическая опора. Двигатель MINI One D получил чуть больше мощности, вместо 75 л.с. стал выдавать 88 л.с.

      Технически MINI One меньше всего был подвергнут изменениям. Трансмиссии остались прежние 5 ступенчатая МКПП или опционально CVT (вариатор).

На фото: MINI One R50 выпуск с июля 2004 года (с опциональным хром пакетом экстерьера)



На фото: MINI One R50 выпуск с июля 2004 года (вид сзади, на машине опциональный хром пакет)

       В плане экстерьера изменения были более координальные. Начнем с оптики, фары головного света, был полностью переработан отражатель у галогенных фар, у ксеноновых фар отражатель был заменен на рассеивающую линзу. Новые фары существенно освежили дизайн автомобиля. Задние фонари также получили порцию измнений, помимо переработки дизайна внутренних отражателей и рассеивателей в блоки задних фонарей перекачевал свет заднего хода, на ранних версиях располагавшийся снизу в центре бампера. Теперь вместо фонаря заднего хода в бампере находится задняя противотуманка, а для американского рынка и вовсе заглушка. Передний бампер изменился координально, стал более современным и обтекаемым, на мой взгляд намного эстетичней чем у ранних версий. Новый бампер изменился полностью, включая неокрашиваемые элементы окантовывающие его, изменилась решетка для охлаждения радиатора и ее отделка. Изменилась отделка отверстий для противотуманных фар. Нижняя часть окантовки решетки радиатора, так же как и окантовка самой решетки радиатора была сглажена в отличие от окантовки на ранних версиях, а также было уменьшено количество поперечных планок с четырех до трех, как на S-моделях, правда по прежнему в черном исполнении для базовой комплектации. Поднимаемся выше по капоту, решетки под лобовым стеклом теперь из сот меньшего размера и под ними появились направляющие, что решило проблему со свистом на скорости и попаданием снега, листьев и других мелких предметов под них. Задний бампер изменился незначительно, лишь отделка молдингами претерпела изменения. Юбка заднего бампера получила более значительное преобразование, если раньше она была плоской черной пластмасской, то теперь она сложной формы и придает бамперу легкие черты спортивности. Добавились и мелочи не заметные снаружи, такие как кожухи защищающие лако-красочное покрытие изнутри капота. Места, где резиновый уплотнитель рамки радиатора соприкасается с капотом, на ранних моделях вытиралась прямо до металла. Столь незначительное изменение позволило избежать этого неприятного момента. Не смотря на все улучшения и изменения, базовая окраска для MINI One осталась моноцветной. MINI One D внешние измнения коснулись как и Cooper S в минимальных масштабах. Бампера сохранились как и на дорестайлинговых моделях, "мускулистые" пороги от S-версии перекочевали на обновленный One D.

На фото: MINI One D R50 производства с июля 2004 года (вид спереди)

На фото: MINI One D R50 производства с июля 2004 года (вид сзади)

      Интерьер MINI One слегка изменился. В первую очередь немного изменились материалы в отделке из-за борьбы со скрипами. Лицевая часть отделки торпедо после рестайлинга стала состоять не из пяти, как у предшественников, а из трех частей. Подлокотники в дверных картах удлинились. Лампочка сигнализации перекачевала на левую ручку управления светом. Немного изменились некоторые ручки управления. Появилась возможность установки автоматического климат контроля, но все еще это является опцией. Руль остался двухспицевый. Проапгредили и аудио систему, стал доступен Радиоприемник с CD проигрывателем с функцией воспроизведения MP3 файлов. Навигация так же подверглась модернизации и вместо карт на CD стала использовать  DVD. Все эти изменения по опциональному оснащению коснулись и более мощных версий. У рестайлинговых моделей изменилась обивка сидений.

На фото: Интерьер рестайлингового MINI One R50

      Теперь давайте посмотрим как изменился, получивший "фейслифт" MINI Cooper. Силовая установка сохранилась без изменений, были учтены прежние недочеты, но они коснулись лишь навесных элементов двигателя по тем или иным причинам, если я найду точные сведения по ним, то обязательно опишу в одной из будущих статей. Как и на  всем семействе претерпевшем рестайлинг у Cooper изменилась опора и кронштейн двигателя. Трансмиссия изменилась только ручная, место 5-ступенчатого Midland занял 5-ступенчатый Getrag. Оционально по прежнему предлагался вариатор CVT.

На фото: MINI Cooper R50 выпуск с июля 2004 года (вид спереди)

      Окрашиваются рестайлинговые Cooper'ы в два цвета как и предшествующие дорестайлинговые версии. Внешние изменения точно такие же как у One, но на решетке радиатора в базе поперечные планки выполнены в хроме, а передний и задний бампера также отделаны хромированными элементами.

На фото: MINI Cooper R50 выпуск с июля 2004 года (вид сзади)

      Интерьер у  MINI Cooper отличается от дорестайлинговой версии и от рестайлинговой версии в первую очередь рулем. Обновленный Cooper получил трех-спицевый руль с обновленной подушкой безопасности. Все остальные изменения аналогичны MINI One, за исключением обивки сидений.

На фото: интерьер MINI Cooper R50 выпуск с июля 2004 года

      Вот мы добрались и до MINI Cooper S. Его изменения затронули больше чем предыдущие две модели. Двигатель не просто получил дополнительно 7 л.с., став вместо 163 сильного - 170 сильным. Изменилась опора крепящая двигатель, изменился дмпфер крутильных колебаний, компрессор (стал устанавливаться аналогичный тому, что был в комплекте JCW), были сделаны изменения в блоке управления двигателем, выхлопная система. Трансмиссия претерпела также изменения за счет сближения передач. В качестве опции был добавлен дифференциал повышенного трения (LSD), правда эта опция появилась только в январе 2005 года. В январе 2005 для S-версии стала доступна еще одна опция, 6-ступенчатая автоматическая коробка Aisin. Эта трансмиссия комплектовалась подрулевыми переключателями и давала возможность водителю имитировать управление в ручном режиме. Не смотря на это S-версии с автоматической коробкой были медленнее в разгоне "до сотни" почти на полные 2 секунды. Но такая коробка компенсировала этот недочет удобством управления автомобилем в плотном потоке автомобилей.

На фото: подкапотное пространство MINI Cooper S R53 выпуск с июля 2004

      Внешне MINI Cooper S получил менее значительные изменения чем более младшие версии. Изменения затронули как и у One, One D и Cooper - фар головного света, задних фонарей и задей противотуманной фары, решеток под лобовым стеклом и окантовки решетки радиатора.

На фото: MINI Cooper S R53 выпуск с июля 2004 (вид спереди)

На фото: MINI Cooper S R53 выпуск с июля 2004 (вид сзади)

      В интерьере, для владельцев рестайлинговых машин Cooper и Cooper S стала доступна опция темного цвета (Anthracite) потолка и внутренних накладок A, B и C стоек. Так же стали доступны опционально окрашенные в цвет кузова элементы отделки торпедо и дверных карт. Как и на Cooper, S-версия комплектовалась трех-спицевым рулем.

На фото: Рестайлинговый салон MINI Cooper S с АКПП, Chrono пакетом, аудиосистемой Harmon/Kardon

      Выпущенная в июле 2004 года линейка автомобилей с кузовом Convertible (кабриолет) имела три модели исполнения - One, Cooper и Cooper S, которые обозначались одинаково как R52. оснащение их соответствовало рестайлинговым моделям One, Cooper и Cooper S в кузове хетчбэк. Существенным отличием была мягкая складная крыша, дуги безопасности за подголовниками задних пассажиров, измененный по конструктивным соображениям задний бампер, адаптированный для крышки багажника, открывающейся как на классических версиях Mini словно задний борт пикапа. Эта крышка крепилась к кузову на внешних шарнирах. Автомобили линейки R52 имели усиленные лонжероны в связи с отсутствием дополнительной жесткости, которую обеспечивала жесткая крыша. Заднее стекло было оснащено обогревом. А антенна была перенесена на рамку лобового стекла.

На фото: MINI One Convertible R52

На фото: MINI Cooper Convertible R52 (вид спереди)

На фото: MINI Cooper Convertible R52 (вид сзади)

На фото: MINI Cooper Convertible R52 (вид сбоку)

На фото: MINI Cooper S Convertible R52 (крышка бензобака на кабриолетах отличалась от хардтопов)

На фото: MINI Cooper S Convertible R52 (вид сзади)

На фото: MINI Cooper S Convertible R52 (вид спереди)

      В дополнение к выше написанному, в 2006 году стали доступны три новых цвета окраски автомобилей, не доступные ранее и возможность окраски крыши в серый цвет в комбинации с определенными цветами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий