Колеса для мини:
Для маленькой машинки необходимо было разработать новые покрышки в размере 4,20 на 10 дюймов и Алек Иссигонис направился в компанию Dunlop для заключения контракта на разработку и изготовление покрышек для Мини. Изначально Иссигонис планировал и пытался добиться подписания контракта с Dunlop на разработку покрышек для 8 дюймовых колесных дисков, но Dunlop отклонили эту просьбу, после чего в итоге было заключено соглашение о выпуске 10 дюймовых покрышек с шириной 5,20.
Стекла для Мини:
Сдвижные стекла в Мини были не только данью минимализма и борьбы за пространство Алека Иссигониса, они позволяли оснастить полости дверей карманами не в ущерб пассажирам, а их размер позволял разместить в них бутылку джина Гордон.
Крышка багажника:
Конструкция крышки багажника была с шарнирами снизу, что позволяло вести автомобиль открытым багажником для перевозки негабаритного багажа. Или пользоваться ею как полкой. На ранних моделях даже номерной знак крепился к крышке багажника на шарнирах, для того чтобы при открытой крышке багажника он оставался видим. Но позднее эту опцию отменили, так как обнаружили, что выхлопные газы при открытой крышке багажника попадают в салон автомобиля.
Наружние швы кузова:
Кузов Мини был выполнен как монокок, а его элементы соединялись швами идущими сверху вниз по передней и задней стойкам кузова - снаружи, это делалось не только из экономических соображений, для снижения затрат производства, но и с целью обеспечить больше места для пассажиров. Петли же дверей и крышки багажника устанавливали снаружи исключительно из соображений экономии.
О размещении аккумуляторной батареи:
На прототипе аккумулятор находился спереди, почему же Иссигонис решил поменять ее место расположения? Это было сделано по двум причинам. Первая, для снижения веса в передней части автомобиля, а вторая, для того чтобы освободить место под установку печки. Кроме того, находящийся в багажном отсеке аккумулятор увиличивал массу задней части автомобиля, что снижало "прыгучесть".
О двигателе:
На ранние прототипы устанавливался двигатель объемом 950сс, поперечное расположение делало его легким в обслуживании. Сам же блок располагался выпускным коллектором вперед, что позволяло соединить его с коробкой передач без промежуточной шестерни. После первых дорожных испытаний было решено уменьшить объем двигателя до 848сс за счет уменьшения хода поршня, так как посчитали что мощность двигателя слишком велика.
Позднее блок цилиндров был развернут на 180 градусов и теперь выпускной коллектор стал находится сзади, не боясь быть поврежденным, а карбюратор SU был заменен на Zenith. Недостатком этих изменений стало введение промежуточной шестерни, в результате появился грохот при работе на холостых оборотах.
О кузове:
На прототипе заливная горловина бака располагалась по середине нижней части крышки багажника. А передняя часть автомобиля была позаимствована у Austin A30. После первых дорожных испытаний кузов Мини был готов к следующему этапу изменений для придания конечного вида который мы знаем. Первончальный дизайн было решено расширить на 2 дюйма (50,8мм), это увеличило пространство для пассажиров и увеличило объем в подкапотном пространстве.
О колесных нишах:
При разработке Алек Иссигонис разместил колесные ниши в углах кузова, а их размер был настолько мал, что мог вместить в себя колеса 10" размерности. Это была одна из мер по сохранению полезного пространства в салоне, багажнике и в подкапотном пространстве.
Двигатель на ранних прототипах устанавливался выпускным коллектором вперед. Аккумуляторная батарея в ранних прототипах располагалась под капотом. |
Первый прототип, готовый к дорожным испытаниям. 1957 год. |
Первый прототип, готовый к дорожным испытаниям. 1957 год. |
XC 9003 Прототип 1958 года. |
Поздние прототипы на дорожных испытаниях. 1959 год. |
Поздние прототипы на дорожных испытаниях. 1959 год. |
Поздний прототип на дорожных испытаниях. 1959 год. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий